Пресс-обзор

Фестиваль под открытым небом


 

Царица Ночи III
(Дворовая версия)

Проект продюсерского центра "Апрель" - "Царица ночи" (автор идеи Петр Малаховский) , который есть ни что иное, как фестиваль рок-групп с женским вокалом, проходил нынче уже в третий раз. Первый фестиваль, состоявшийся в бывшем клубе "Атлантида" (теперешнем -"Орландина") в период цветения в Ботаническом саду знаменитого кактуса " Царица ночи" открыл публике такие группы как "Атомика", "Ступени", "Ксенофобия", широко известные теперь в городе.

Второй фестиваль, проходивший в мотеле "Ольгино" в прошлом году, собрал такие коллективы, как "Холодное солнце", "As u like", "Tricksters".
Надо отметить, что старожилом фестиваля является группа "Секвенция", нынче принимающая в нем участие уже в третий раз подряд.

На этот раз "Царицу ночи-III" было решено провести 29 июля в рамках большого летнего фестиваля в честь 20-летия знаменитой котельной-музея "Камчатка", что на улице Блохина 15 (фестивальные концерты проходят там каждую субботу во дворе на импровизированной сцене до 9 сентября). В концерте планировалось участие таких коллективов как "Прайд", "Лена Тэ", "Ackee MaMa", "Ulme" с солисткой Урсулой и все та же "Секвенция", о чем и было обьявлено в афишах и радиоанонсах. Аппаратура для концерта обеспечивалась магазином "Multimusic" (в народе известном как МуМу) и продюсерским центром "Апрель" не без помощи подросткового центра "Невский".

Как организатор могу сказать, что все было "так, но совсем иначе", как любила говаривать моя бабушка. Во-первых , человек из "МуМу", с которым у нас была договоренность насчет аппарата, в день "Х" оказался в Казани, а все остальные и слыхом ничего не слыхивали, и лишь путем длительных многоступенчатых переговоров по мобильному и благодаря красноречию Ручи (тут надо отдать ему должное) искомый аппарат все-таки был выдан.

Во-вторых, утром накануне концерта выяснилось, что ни Лена Тэ (по причинам до сих пор неизвестным), ни "Прайд" (по причинам вполне физиологическим) участвовать не смогут. Невероятным образом им была найдена замена в лице групп "Electronick wood" и "GSM", которые мне были известны лишь понаслышке и на поверку оказались коллективами достойными, но с вокалом по преимуществу мужским, не лишенными, впрочем и женского.

В-третьих, когда аппаратура уже монтировалась на дворовой сцене (предварительно очищенной от пивных банок и окурков автором этих строк при помощи швабры), над двором стали собираться тучи и стало ясно, что пролитие дождя - лишь вопрос времени. Тем не менее, концерт начался вовремя (редкий случай). Правда, к открытию зрителей собралось совсем немного, возможно их отпугнула дождливая погода, однако постепенно концерт стал набирать обороты, равно как и количество заинтригованной публики.

Первыми играли "GSM" - молодая команда, продюсируемая бас-гитаристом Сашей из "Августа". Они представили несколько крепких песен в формате "Нашего радио" с женско-мужским вокалом, после чего быстренько свернулись и отправились на другой концерт. Следующего выступления пришлось ждать довольно долго. Барабанщик "Electronick wood" Cиткин заблудился и добрался до сцены в самый последний момент. Группа сыграла достаточно интеллектуальную программу, вполне профессионально, но на мой взгляд недостаточно энергетично, делая упор на всякие технические ухищрения типа вокодера, аналогового синтезатора и. т. д. Привлекает внимание личность лидера группы - Илья Сакмаров (сын легендарного музыканта Олега Сакмарова), как и отец играет на нескольких инструментах- флейта, гитара, клавишные и поет. Девушка же- Маша Шумкова - скорее бэк-вокалистка, чем полноправная солистка группы.

Во время выступления группы дождь перешел почти в ливень, и большинство народа попряталось в саму "Камчатку". Хорошо еще ,что сцена была защищена навесом.
А вот к моменту выступления "Аскее-Мама" тучи развеялись , видимо, в предвкушении позитивной музыки реггей, лидером которой в Питере является Таня Яценко с товарищами. Последняя умудрялась и петь, и играть при этом на своем "Роланде ХР-80" и даже пританцовывать. Растафарианские тексты про сенсимилью способствовали позитивно-просветленному состоянию слушателей, отмечавших сие массовыми шаманскими плясками.

После столь мажорного выступления "Аскее-МаМа", группе "Ulme" пришлось приложить все усилия, чтобы завести публику . Но для вокалистки Урсулы с ее обширным опытом и великолепным голосом это не составило труда. Нам, остальным музыкантам, оставалось лишь поддержать ее, дать развернуться, что мы и старались делать изо всех сил. Особенно хороши были блюзы - тут Урсуле просто нет равных. Поэтому по просьбе публики (надо сказать, что просьба поступила от одного из поклонников, постоянно посещающего все концерты группы) мы на бис исполнили "Кончается любовь".

Завершала концерт "Секвенция", имеющая с "Ulme" общего барабанщика и клавишника (ваш покорный слуга). "Секвенция" с набирающей обороты молодой певицей Алесей Фарутиной была подобна урагану, готовому смести весь Камчатский двор к чертям собачьим. Несмотря на сложность их музыки, представляющей помесь симфонизма с готик-металлом, публика ее поняла и оценила (теперь некоторые фанаты рвутся даже на репетиции группы).

Сразу после после последнего аккорда сцена была обесточена и награждение победительницы пришлось проводить в отсутствие электричества, что, впрочем, нисколько не помешало. Серебряное украшение с жемчужинами и стразами в виде короны от бутика "Магия стиля" и титул третьей Царицы Ночи заслуженно досталось Урсуле, солистке группы "Ульме".

Долгих дней и приятных ночей,
искренне Ваш, Пётр Малаховский.

 



Hosted by uCoz